Подарочный сертификат от работодателя или другой компании может считаться доходом физического лица, а значит, подлежать налогообложению. В то же время, налоги придется платить не со всей стоимости подарка. Для неденежных подарков закон устанавливает не облагаемую налогом сумму. Об этом напоминает Государственная налоговая служба Украины.
В 2026 году минимальная заработная плата составляет 8 647 гривен. Именно от этого показателя рассчитывается не облагаемая налогом часть стоимости неденежного подарка.
Соответственно, в пределах 25% минимальной зарплаты, то есть 2161,75 грн, подарочный сертификат не включается в налогооблагаемый доход. С этой суммы не нужно платить ни налог на доходы физических лиц, ни военный сбор.
Это правило касается именно подарков в неденежной форме. То есть, если компания передала работнику или другому физическому лицу сертификат, его стоимость сравнивают с установленным необлагаемым лимитом.
Если сертификат стоит дороже
Если стоимость подарочного сертификата превышает 2161,75 грн., налоги начисляются не на всю сумму, а только на ее превышение.
К примеру, человек получил сертификат номиналом 3000 грн. Вычитаем не облагаемую налогом сумму:
3000 – 2161,75 = 838,25 грн.
Именно эти 838,25 грн считаются налогооблагаемой частью подарка.
Из суммы превышения удерживаются НДФЛ по ставке 18% и военный сбор – 5%.
Кто платит налоги
Получателю сертификата не нужно самостоятельно рассчитывать эти налоги и подавать отдельную декларацию только из-за такого подарка. Налоговым агентом является предприятие или другое юридическое лицо, предоставившее подарок.
Именно он должна начислить, удержать и перечислить в бюджет соответствующие налоги с суммы, превышающей налогооблагаемый лимит.
Напомним, есть земля или пай? Налоговая уже могла начислить вам налог – что делать
Ранее мы рассказывали о компенсации от страховой по ДТП: заберет ли часть денег налоговая
Также, зарплата может быть больше: кому из родителей вернут налоги