В области переаттестации украинских моряков в последнее время были существенно ужесточены правила. Многие задаются вопросом: зачем подвергать таким проверкам моряков с многолетним опытом работы?
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
Ситуацию в программе «Романенко. Беседы» проясняет министр инфраструктуры Владислав Криклий.
«Проблема с моряками существует уже давно. Недовольство возникает по ряду причинам. Во-первых, выросла стоимость обучения на подтверждение знаний – рынок сам себя регулирует, на нём может расти стоимость, а мы на это никак не влияем.
Сам я ещё в конце лета выступал за то, чтобы ликвидировать комиссию по дипломированию – коррупционный орган. Более того, постановление по ликвидации комиссии было заблокировано решением суда – бывшие работники этой комиссии оспорили его в судебном порядке. Но апелляционный процесс мы, безусловно, выиграем», - уверен министр.
В его ведомстве отрабатывали и упрощённый сценарий тестирования – чтобы, например, моряк работал с закрытыми глазами, и автоматически продлевал себе стаж. Поначалу и сам Криклий склонялся к тому, чтобы одобрить этот вариант – пока не увидел паспорт и служебные документы моряка, сделанные на его имя, хотя сам он в этом не участвовал.
«Такой хаос мы допускать не можем. Но в нём заинтересованы компании, которые занимаются трудоустройством моряков, ведь их задача – не найти качественного сотрудника, который будет хорошо работать, а пропустить через себя как можно больше клиентов, получая с каждого бонусы. Они бы хорошо заработали, проведя именно этот вариант», - говорит Криклий.
Сейчас нужно компромиссное решение – то есть простые компьютерные тесты без каких-либо экзаменаторов, не оставляя возможных лазеек для коррупции.
Ранее, как сообщает Знай.ua, Криклий рассказывал об особенностях работы транспорта во время локдауна.
Также его обвиняли в создании угрозы для договорённостей с Польшей.