Как действовать покупателю, если он случайно повредил или разбил товар в магазине. Инструкцией поделились на facebook-странице Главного управления Госпродпотребслужбы в Одесской области.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяСлучайно разбили или повредили товар в супермаркете - не спешите отчитывать купюры. Согласно ст. 323 Гражданского кодекса Украины риск случайного уничтожения и случайного повреждения имущества несет его владелец, если иное не установлено договором или законом. Впрочем, существуют определенные нюансы.
Если администрация магазина требует оплаты за поврежденный товар, то необходимо выяснить, кто виновен в его порче. Например, если товар сохранялся в ненадлежащих условиях, например на полках без бортиков или в проходах между рядами, то ответственность на администрации.
Как бы не сложилась ситуация, покупатель не обязан платить за товар на месте. Только суд может установить вину покупателя и должен ли он платить.
"Прежде всего, необходимо требовать составления акта о причинении вреда и предоставления доказательств того, что именно покупатель виновен в повреждении товара. Это могут быть записи с камер видеонаблюдения, свидетельские показания и т.д. Этот акт следует передать в суд, который будет разбираться в ситуации", - говорится в сообщении.
В случае, если охрана супермаркета не выпускает покупателя без оплаты за поврежденный товар, то человек может вызвать полицию. Согласно ст. 19 Закона Украины "О защите прав потребителей" администрация или охрана магазина не может задерживать человека и требовать оплаты.
Ранее информационный портал Знай сообщал, опасные сливы могут быть в супермаркетах: в сушеных фруктах обнаружили пестициды.
Также наш портал информировал, сезон мандаринов в разгаре: как выбрать спелый и сладкий фрукт на полках магазина.
Кроме того, мы писали, перестаньте покупать кондитерку и колбасы: украинцев строго предупредили.